nushakul Кульчицкая Анна (nushakul) wrote,
nushakul Кульчицкая Анна
nushakul

"Что такое хорошая школа?" и Манифест «Гуманистическая педагогика: XXI век».9. Зачем?

В октябре 2015 года появился манифест «Гуманистическая педагогика: XXI век». Напечатан он был в Новой газете http://www.novayagazeta.ru/society/70301.html.

Сказать, что он произвел фурор – не скажу, потому что в «Новой газете» что только не печатают. И в других изданиях, и третьих. Где заявление, где объявление, где манифест, а где предложение. Но в данном случае, помимо выхода статьи, был организован целый ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания к этому манифесту. Это и круглые столы (Круглый стол в ОП РФ "Что такое хорошая школа?" и др), и дальнейшие обсуждения на дружественных ресурсах. «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку». Крылов И. А.



И именно это интересно, почему? Зачем запущена такая РR-кампания? С 1986 года молчали – молчали, а теперь раз – и манифест – воззвание, декларация, обращение к населению, заявление своего мнения.  Говорили, делали, продвигали, реформировали, модернизировали, но не взывали!

Во-первых, у некой группы реформаторов – модернизаторов – разрушителей образования – они же авторы манифеста, стала «убегать почва из под ног». Мир «покачнулся» и обернулся к ним другой стороной, совсем для них нежелательной.

Можно долго умильно «втирать» массам то, как надо жить, учить детей, ориентируясь только на свои желания и потребности, но результат то, простите, на лицо! Не надо быть уже психологом, педагогом, социологом, чтобы понять, во что превращаются дети. Во что превращаются взрослые. Какой «продукт» выходит из исковерканной реформами  системы образования. Дети тупеют, дети звереют, дети деградируют, дети сбегают от этого мира в виртуальный мир, используя игры, галлюциногены, алкоголь, спайс. И вдруг, выныривая из виртуального, осознав и испугавшись реального мира, хватаются за ружье или летят с крыш.  Первые школьные стрелки, волна самоубийств, массовое распространение наркотиков и т.д.


Посмотрите, дети уже убивают родителей за то, что они с ними сделали. Убивают в прямом смысле слова! Дети реформ, вернувшись из хипстерского побега, например в Индию или Гоа, с бесчеловечной логичностью сталкиваются с миром личностей, ориентированных только на себя. Сталкиваются с теми, кто перегрызет глотку за премию, с теми, кто не поможет, с теми, кто даже не одолжит стакан муки соседу. С отдельными бесдушными атомами. Разделенными, не связанными, боящимися мира. И эти дети реформ поступают гуманно с их точки зрения. Они берут нож и убивают своих детей, свою жену, правда себя убить уже сил нет. Даже на это нет духа, потому что в искореженной системе нет места духу и душе, их не учили и не воспитывали, их модернизировали.  (сюжет от октября 2015 года, http://www.dni.ru/regions/2015/10/19/318040.html).

Но ведь это наши дети, мы, родители видим, что происходит. И родители России не хотят такого будущего для своих детей. Этот народ, да, да, народ, не морщите нос, реформаторы, народ далеко не глуп. Да, это население РФ хочет другого будущего для своих детей и для себя.


Они понимают, что только вместе, только сообща, только в коллективе, только с опорой на традиционные  духовные ценности возможно развитие. И родители России стали требовать отказа от этой модернизированной системы образования. Люди хотят основ, норм, правил, хотят мораль, хотят этику, родители хотят воспитывать своих детей, они хотят передать опыт всей истории развития мира, России. И для того, чтобы дети росли воспитанными, для того, чтобы ребенок стал человеком родители готовы преодолевать.

Представляете себе, эти простые люди, эти люди, а не «быдл-класс»,  готовы отказываться от удовольствия ублажать животные потребности ради человеческого восхождения, ради духа и истинного гуманизма, ради  развития, ради человечности, ради права называться Человеком.


И этот поворот людей к человечности пугает реформаторов – модернизаторов. Вот и возопили они, вот и воззвали, вот и создали свой манифест «Гуманистическая педагогика: XXI век». Это попытка «поймать волну», направить ее в свою сторону, опять мягко обдурить, запудрить мозги, припорошить сладкой пудрой с названием «гуманистическая» огромный модернизированный кекс с привкусом «фашизм».

Во-вторых, те идеи, которые были изложены в манифесте «Педагогика сотрудничества» имеют очень мало общего с тем, что явлено народу в 21 веке, в новом манифесте «Гуманистическая педагогика: XXI век». Но, «Педагогика сотрудничества» – это имена! личности! Это, грубо говоря, тренд, фирменный знак, лейбл. И эту фирменную наклейку, этот знак качества надо успеть наклеить на свою подделку. Разве «быдл-класс» сможет разобраться, «эксклюзив это или ширпотреб», съедать будут «по названию».

Вот они, эти авторы манифеста. Взывают они об одном, а зазывают в другое. И это не все, это только часть с частью высказываний. Смотрите на них, это их слова, их действия, их суть. Вот, что такое гуманистическая педагогика в их понимании.
Авторы Манифеста в заметках[1]
http://nushakul.livejournal.com/11280.html
,[2]
http://nushakul.livejournal.com/11651.html
,[3]
http://nushakul.livejournal.com/11837.html
,[4]
http://nushakul.livejournal.com/12230.html
,[5]
http://nushakul.livejournal.com/12445.html
,[6]
http://nushakul.livejournal.com/12704.html
,[7]
http://nushakul.livejournal.com/12932.html
,[8]
http://nushakul.livejournal.com/13288.html
.
Это педагогика экономики, педагогика наживы, педагогика карьеры. Единство в разнообразии они говорят. И ведь не врут. Наши дети будут единым обслуживающим компонентом для элитного класса «прогрессоров», они же Боги (которыми так трудно быть, Стругацкие). Для Богов эти разные, «разноприменяемые» и разнообразные винтики имеют единое назначение.



Цель – неосознанное рабство. «Материал» думает, что он свободен и у него нет разума, чтобы понять и воли, духа, чтобы преодолеть. «Материал», он же наши дети (вдумайтесь!) удовлетворен в комфорте, среде, быте и удовольствии. Еще пара «резекций памяти», пара покаяний, пара отказов от своей идентичности, своей культуры, от наследия, от истории и все. Нет опыта, нет норм, нет правил, нет набора высших ценностей человека.

Есть только сам субъект замкнутый на себя и на свои потребности.
В работах, высказываниях этих реформаторов часто обсуждается вопрос о культурном коде, об особенностях России, традициях. Говорится о том, что одна из особенностей русских – соборность, общность и именно она и мешает истинному развитию. Именно поэтому и идет борьба с коллективом. Им предельно хочется разрушить умение действовать вместе, умение выстраивать такие отношения, которые помогают дойти до общей цели. Разрушить умение волевым усилием подчинять свои желания во имя общего дела, общей цели. Разрушить страну, где они живут, переформатировать народ.

Все разделены, а следовательно беспомощны, слабы. Зачем уважать, когда проще не уважать. Зачем помогать, когда проще не помогать. Зачем любить другого, когда проще любить себя. Зачем жертвенность? Зачем героимз? Зачем воля, если есть личная свобода?

А для того, чтобы не было передачи знаний, опыта, нужно максимально разорвать детско – родительские связи, связи между педагогом и учеником, подорвать авторитет взрослых, как трансляторов основ, норм, правил.

Отсюда и идеи детей в изолированных городах с «чипированным» мозгом (Форсайт-проект Детство 2030), идеи сопровождения избранных (индивидуализация и тьюторство), идея модульного (бессистемного, мобильного, «как конструктор из кубиков») образования, идеи развивающей среды (а не учителя, задающего вектор и смысл), отрицание воспитания (передача опыта), отрицание коллектива (связи, взаимодействие, дружба, взаимовыручка, «чувство плеча товарища» и т.д.) и многое другое, что можно увидеть в трудах реформаторов – разрушителей.

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить»
Ф. Тютчев.



Но одной веры мало, надо действовать, сопротивляться, объединяться и, помогая друг другу, восходить.
Продолжение следует…

Кульчицкая Анна, РВС.
Tags: #Асмолов, #ВШЭ, #Волков, #Греф, #Зицер, #Ковалева, #Лукша, #РВС, #Родина, #Россия, #Собкин, #Форсайт2030, #Фрумин, #Хилтунен, #адамский, #будущее, #век_толерантности, #гуманизм, #гуманистическая_педагогика, #дети, #комфорт, #креатив, #личностно-ориентированный_подход, #манифест, #манифест_гуманистической_педагогики, #модернизация, #неформальное_образование, #новая_газета, #образовательная_политика, #оп_рф, #оптимизация, #педагогика, #педология, #правительство, #разрушитель_образования, #реформа_образования, #реформатор, #родители, #система_образования, #сопротивление, #товарищ, #учительская_газета, #форсайт, #цель, #человек, #школа, #элита
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments